Антинаркотическая деятельность

                               Муниципальное бюджетное

                                       общеобразовательное учреждение 

                                       «Обозерская средняя школа № 1»     

                                                                                                     

      Проголосуй за наш сайт

                                                     Сегодня,                                                                                                                         Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского                          

                                                                                                                                                                                                                                                             

Антинаркотическая деятельность

 

 

 

Основные составляющие системы профилактики наркомании в школе 

 

  Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

  Учителя-предметники: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке (использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков).

  Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями и т. д.).

  Медицинский работник ОУ обеспечивает активную работу медицинского кабинета в школе – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).

 

  Социальный педагог несет ответственность:

за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

· организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;

· систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

  Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

  Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

  Правоохранительные органы:

· работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ;

· осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;

· организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотических веществ.

  Семья.

Наркомания сегодня – сложная многоаспектная проблема, которая обусловлена социальными, семейными и личностными факторами. Это болезнь, от которой нужно лечить не только наркомана, но и всю его семью. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя:

· проведение бесед;

· родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребенка, воспитания и антинаркотической профилактической работы;

· организацию родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для «трудных» семей данной школы;

· работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи;

· семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребенком, который находится на стадии реабилитации;

· оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения;

· консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с ребенком, который прошел лечение и находится на стадии реабилитации.

  Значение системы работы школы по профилактике наркомании:

1) воспитание подрастающего поколения в духе непринятия наркотических веществ;

2) включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;

3) развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;

4) формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной;

5) развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»