Положение о школьном лесничестве

                               Муниципальное бюджетное

                                       общеобразовательное учреждение 

                                       «Обозерская средняя школа № 1»     

                                                                                                     

      Проголосуй за наш сайт

                                                     Сегодня,                                                                                                                         Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского                          

                                                                                                                                                                                                                                                             

Положение о школьном лесничестве

 

 

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном лесничестве «Зеленый парус»

на базе Обозерского лесничества - ГКУ АО Министерства природных ресурсов и
лесопромышленного комплекса Архангельской области и

МБОУ «Обозерская школа №1» Плесецкого района Архангельской области

I.                   Общие положения.

Школьное лесничество — добровольное объединение школьников как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

II.                Цели и задачи.

II.1.  Цели школьного лесничества.

Воспитание у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного социально-активного отношения к природе, углубление знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

II.2.  Задачи школьного лесничества.

экологическое образование учащихся и подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах, в лесном хозяйстве с учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы;

оказание практической помощи органам управления лесным хозяйством, предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство, в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;

ведение самостоятельной кружковой работы и развитие навыков по традиционным промыслам, связанным с использованием лесных ресурсов;

обучение школьников специальным навыкам исследования природы леса, в том числе привлечение к участию в осуществлении опытно-исследовательской работе для решения региональных проблем локального и более высокого уровня в области охраны природы и лесного хозяйства на территории лесного фонда в субъектах РФ совместно с учеными и специалистами;

пропаганда среди населения знаний о лесе;

профессиональная ориентация учащихся.

III.             Организации и содержание работы.

III.1.       Школьное лесничество создается на базе Обозерского лесничества ГКУ АО Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса и МБОУ «Обозерская школа №1»

Членами объединения могут быть школьники, начиная с 4 класса.

III.2.       Учащиеся принимаются в школьное лесничество по личному заявлению. В случае выдачи формы при выходе из состава лесничества, она должна быть возвращена. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время. Каждый член объединения должен соразмерять свои возможности и время не в ущерб основным занятиям в школе. Участие в лесных работах или походах и экскурсиях не может служить оправданием их отсутствия на уроках в школе или невыполнения домашних заданий, если это не согласовано с администрацией школы.

III.3.       Вывод из состава школьного лесничества осуществляется при окончании школы или по собственному желанию на основании письменного заявления. При полной бездеятельности или из-за крупного проступка по отношению к природе Совет школьного лесничества имеет право вывести из его состава по своей инициативе.

III.4.       Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на территории лесохозяйственного учреждения, выделенной и закрепленной за ним в установленном порядке.

Размер площади учебно-опытной территории, закрепленной за школьным лесничеством, определяется в зависимости от природоохранной ценности лесных насаждений, возраста и количества членов школьного лесничества.

III.5.       Школьное лесничество работает в соответствии с самостоятельно разработанным им Уставом, программой, в соответствии с задачами, определяющими интересы его членов, спецификой и потребностью базовых учреждений. Программа обсуждается на общем собрании школьного лесничества, утверждается совместно с руководителями Школы и Лесничества. В программу могут быть включены следующие основные разделы: теоретическая и практическая подготовка, опытническая и исследовательская работа, культурно-массовая и спортивная работа.

III.6.       Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического воспитания, образования и просвещения населения, направленностью производственной деятельности лесохозяйственного предприятия, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, учителей.

Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих мероприятий:

-     посадка и посев леса, уход за лесными культурами, лесосеменными плантациями, закладка питомников, дендрологических участков, уход за ними, выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и т.д.;

-       участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявление очагов повреждения леса насекомыми-вредителями и болезнями;

-       охрана лесных насаждений в дни высокой пожарной опасности и в предновогодний период;

-                               осуществление экологического мониторинга территории школьного лесничества.

-       охрана полезных птиц, насекомых, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек;

-       сбор лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород, восстановление хозяйственно-ценных, лекарственных, редких и исчезающих растений;

-                               выявление и охрана памятников природы;

-     зучение природы, проведение тематических экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы по заданию ученых, специалистов научно-исследовательских учреждений, опытных станций, заповедников;

-                               организация музеев и уголков природы;

-       пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках, викторинах и т. д.

III.7.       На период летних каникул лесохозяйственные предприятия совместно с администрацией школы организуют для членов школьного лесничества лагерь труда и отдыха.

III.8.         Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменные головные уборы, а члены самоуправления кроме головных уборов - знаки различия по образцам для трудовых объединений школьников.

IV.             Управление школьным лесничеством.

IV.1.      Высшим органом школьного лесничества является общее собрание его членов, собираемое не реже 2-х раз в год.

IV.2.                        Общее собрание членов школьного лесничества:

избирает из своего состава исполнительный орган - Совет школьного лесничес тва во главе с руководителем школьного лесничества и лесничего школьного лесничества. В состав Дирекции избирается: помощник лесничего, экономист (из числа учащихся старших классов), мастера леса, лесники. В состав Дирекции включаются представитель лесохозяйственного предприятия, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью школьного лесничества;

обсуждает план работы, определяет пути его выполнения;

обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества;

решает вопросы о приеме, поощрении членов школьного лесничества.

IV.3.                        Совет школьного лесничества:

руководит всей деятельностью школьного лесничества;

разрабатывает Положение о школьном лесничестве;

совместно с лесохозяйственными предприятиями и администрацией школы участвуют в разработке проекта учебно-производственного плана работы на год и на перспективу;

разрабатывает документацию по школьному лесничеству;

входит с предложениями в администрации базовых учреждений о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его членов;

анализирует результаты деятельности и отчитывается перед общим собранием членов школьного лесничества;

утверждает эмблему и девиз школьного лесничества;

собирается не реже одного раза в неделю в летний период и одного раза в месяц в остальное время года.

IV.4.      Дирекция школьного лесничества совместно с администрацией базовых учреждений несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда, в соответствии с утвержденной программой деятельности школьного лесничества.

IV.5.      Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности в виде вводного и первичного инструктажа на рабочем месте. Обучение проводится соответствующим специалистом лесного хозяйства. Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по ТБ.

V.              Обязанности школы и лесохозяйственного предприятия по организации работы.

V.1.  Школа и лесохозяйственное предприятие совместно:

осуществляю!' общее руководство школьным лесничеством. Директор МБОУ « Обозерская школа №1» Ушакова Н.С и руководитель ГКУ АО «Обозерское лесничество» Стрик С.В утверждают план работы школьного лесничества;

в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий для быта и отдыха;

создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно-производственным планом работы школьного лесничества;

выделяют помещение для работы школьного лесничества, проведения теоретических и практических знаний, организации музея, уголка природы, уголка профориентации и др.

V.2.   Дирекция школы:

выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества;

V.3.   Руководство лесохозяйственного предприятия:

выделяет специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости квалифицированного рабочего;

оборудует кабинет школьного лесничества;

проводит необходимые работы по оборудованию лагерей груда и отдыха членов школьного лесничества;

по представлению органов самоуправления поощряет членов школьного лесничества, добившихся лучших результатов в трудовой и общественной деятельности.

VI.             Охрана труда учащихся.

VI.1.      В соответствии с «правилами по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве» обучение правилам охраны труда и техники безопасности производится согласно «Положения об организации обучения безопасности труда работающих в системе Федеральной службы лесного хозяйства России».

VI.2.      На основании «Основ законодательства РФ об охране труда» запрещается допускать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда несовершеннолетних.

VI.3.Члены школьных лесничеств работают только в дневное время суток, учащиеся не допускаются на тушение лесных пожаров, к управлению транспортными средствами, на работы па станках с ядохимикатами, ГСМ, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту.

VII.          Регламентация деятельности.

VII.1.                       Деятельность школьного лесничества регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами и распоряжениями руководителей базовых учреждений;

документацией школьного лесничества.

VII.2. При необходимости регламентации деятельности иными локальными актами, не перечисленными в ст. 8.1. настоящего Положения, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Положению.

VII.3.                           Локальные акты не могут противоречить настоящему Положению.

 

 Положение о школьном лесничестве МБОУ «Обозерская школа № 1»: скачать

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»