Порядок организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении «Обозерская средняя школа № 1»
1. Общие положения
1.1. Порядок организации питания обучающихся и воспитанников в МБОУ «Обозерская школа № 1» (далее – соответственно Порядок, обучающиеся, образовательная организация) определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся. 1.2. Организация питания в образовательной организации осуществляется в соответ-ствии со следующими нормативными актами: следующими Техническими регламентами: главами 1 - 16 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) (принят Решением Со-вета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 67); главами 1 — 16 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 68); статьями 7, 8 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880); статьями 4, 5 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утвержденрешением Ко-миссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881); Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (принят Государственной Думой 12 марта 1999 года); Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; статьями 9, 10, 11, 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 4 сентября 1998 года); Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденными постановлением Главного государственного са-нитарного врача Российской Федерации 06 ноября 2001 года; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 (далее – СанПиН 2.4.5.2409-08); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года№ 26 (далее -СанПиН 2.4.1.3049-13); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010года№ 189; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 21 мая 2003 года; главой 2 разделом 1 статьей 1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299); уставом МБОУ «Обозерская школа № 1»; локальными актами МБОУ «Обозерская школа № 1». 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на всех участников образова-тельных отношений. 1.4. Порядок является локальным нормативным актом, регламентирующим дея-тельность образовательной организации по вопросам питания, принимаетсяс учётом мнения общественных органов управления.
2. Основные задачи
2.1. При организации питания обучающихся в МБОУ «Обозерская школа № 1» решаются следующие задачи: обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансиро-ванного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, исполь-зуемых в питании; предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
3. Способы организации питания обучающихся
3.1. Питание обучающихся в МБОУ «Обозерская школа № 1» организовано следующим способом: пищеблок, столовая, работающая на продовольственном сырье , которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразными по дням недели меню;
4. Основные принципы организации питания обучающихся
4.1. Руководитель МБОУ «Обозерская школа № 1» является лицом, ответственным за организацию питания и за полноту охвата обучающихся горячим питанием. 4.2. Администрация МБОУ «Обозерская школа № 1» обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
4.3. В ДСП «Колокольчик» питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБОУ «Обозерская школа № 1», рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (в соответствии с приложением 10 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Питание в МБОУ «Обозерская школа № 1» осуществляется на основе рациона питания и примерного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (в соответствии с приложением 2 СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих коли-чественные данные о рецептуре блюд. 4.4. Организатор питания (образовательная организация) в МБОУ «Обозерская школа № 1» разрабатывает примерное меню, которое согласовывается с руководителем образовательной организации 4.5. Обеспечение горячим питанием в МБОУ «Обозерская школа № 1» осуществ-ляется лицами, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, про-шедшими предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную ги¬гиеническую подготовку, имеющие личную медицинскую книжку установленного образ¬ца. 4.6. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картам, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для ДСП «Колокольчик» технологические карты оформлены согласно приложению №7 СанПиН 2.4.1.3049-13. Для МБОУ «Обозерская школа № 1» технологические карты оформлены в соответ-ствии с приложением 5 СанПиН 2.4.5.2409-08. 4.7. Фактический рацион питания обучающихся должен соответствовать утвержден-ному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продук¬тов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой цен-ности с подтверждением необходимыми расчетами. Для ДСП «Колокольчик» в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14СанПиН 2.4.1.3049-13). Для МБОУ «Обозерская школа № 1» в соответствии р таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 СанПиН 2.4.5.2409-08) 4.8. Администрация МБОУ «Обозерская школа № 1» несет ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) об изменениях, касающихся вопросов организации питания и стоимости питания. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале общеобразовательных организаций, в каждой групповой ячейке дошкольных образовательных организаций. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями, сахарным диабетом, иными заболеваниями, требующими диетического питания. Основанием для замены блюд является справка из учреждения здравоохранения, в которой указаны продукты, подлежащие исключению из рациона питания обучающегося, рекомендации по организации питания. 4.10.Организатор питания несет ответственность за качество предоставляемого питания. 4.11. Организация питания обучающихся 5-11 классов осуществляется за счет оплаты родителей, в установленных законодательством случаях – за счет средств бюджета: обучающиеся по образовательным программам начального общего образования обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.12. Обеспечение питьевого режима обучающихся в ДСП «Колокольчик» должно соответствовать пункту 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13, в МБОУ «Обозерская школа № 1» - требованиям раздела X СанПиН 2.4.5.2409-08.
5. Контроль организации питания
5.1. Лицом, ответственным за контроль организации питания обучающихся в МБОУ «Обозерская школа № 1», является руководитель образовательной организации. 5.2. Текущий контроль организации питания обучающихся в МБОУ «Обозерская школа № 1» осуществляет бракеражная комиссия в составе не менее 3 человек. 5.3. Состав комиссии в МБОУ «Обозерская школа № 1» утверждается приказом руководителя образовательной организации в начале каждого учебного года в соответст-вии со штатным расписанием образовательной организации.
Медицинский работник государственного бюджетного учреждения здравоохранения, ответственный за оказание медицинской помощи в образовательной организации (далее – медицинский работник), привлекается к участию в работе комиссии в соответствии с договором о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания обучающихся, заключенным между руководителем образовательной организации и руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее – договор). 5.4. Комиссия осуществляет контроль за: выполнением требований санитарного законодательства при организации питания обучающихся; за условиями труда сотрудников пищеблока, санитарным состоянием помещений и оборудования пищеблоков и столовых; исправностью технологического, холодильного и другого оборудования пищеблока, столовой;
соответствием температурного режима в холодильном оборудовании; поступающими пищевыми продуктами и продовольственным сырьем, наличием товарно-сопроводительной документации на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании. При этом в товарно-сопроводительной документации на товары указываются сертификаты соответствия или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Документация, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции.
Входной контроль поступающих пищевых продуктов и продовольственного сырья регистрируется в бракеражных журналах (для дошкольных образовательных организаций - приложение 5 СанПиН 2.4.1.3049-13, для общеобразовательных организаций - форма 1 приложения №10 СанПиН 2.4.5.2409-08); соответствием фактического меню примерному, заменой блюд, закладкой продук-тов; сроками, условиями хранения и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья установленными предприятиями-изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией; за режимом питания и гигиеной приёма пищи. 5.5. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее 3 человек: представитель администрации МБОУ «Обозерская школа № 1», работник пищеблока, медицинский работник привлекается к участию в работе комиссии в соответствии с договором. В случае отсутствия медицинского работника привлекается иное ответственное лицо, назначенным руководителем образовательной организации. Результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» (для ДСП «Колокольчик» пункт 14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13, приложение 8 СанПиН 2.4.1.3049-13, для МБОУ «Обозерская школа № 1» форма 2 приложения №10 СанПиН 2.4.5.2409-08). 5.6. Медицинский работник участвует в контроле за организацией питания обу-чающихся в соответствии с договором. 5.7. Ответственным лицом, назначенным руководителем образовательной органи-зации, ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников пищеблока и сто-ловой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, с занесением результатов осмотра в «Журнал здоровья». Медицинский работник привлекается к участию в соответствии с договором. 5.8. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается проведение дополнительного обогащения рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли. Витаминизация третьих блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии ответственным лицом, назначенным руководителем образовательной организации) с регистрацией в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд». 5.9. Отбор суточной пробы от каждой партии приготовленных блюд в соответствии с приказом руководителя образовательной организации осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб (приложение И СанПиН 2.4.5.2409-08, пунктом 14.24 26 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляется медицинским работником в соответствии с договором или ответственным лицом, назначенным руководителем образовательной организации. 5.10. Порядок и объем проводимых лабораторных и инструментальных исследований устанавливаются организаторами питания в МБОУ «Обозерская школа № 1» в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объе-мом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 12 СанПиН 2.4.5.2409-08).
|